ШКОЛА-КОМПЛЕКС "ДАВХА"

Контактная информация

Школа-комплекс «Давха»

Юридический адрес:

  • г. Бишкек, ул. Ибраева 67.
  • Телефон: (0312) 33-74-42 (43).
  • e-mail: davha.kg
  • сайт: http://davha.kg/

Школа «Давха» построена в 2003 году. Обучение ведётся на двух языках.

Миссия школы – формирование личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других, умеющей адаптироваться в быстроменяющемся мире.

Стратегическая цель – адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания образования, путем введения в учебно-воспитательный процесс инновационных методов обучения и воспитания.

Портрет школы: Школа «Давха» построена в 2003 г. В школе обучаются  376 девочек.

Обучение в школе «Давха» ведётся на двух языках – на кыргызском и русском. Все занятия   проводятся в одну смену

Школа занимает 3 здания общей площадью 2077,2 кв. м.

На территории школы размещены аттракционы с мягким покрытием

  Школа располагает 2 компьютерными классами, 15 кабинетов оснащены интерактивными комплексами с интерактивной доской, с выходом в систему Интернет  по технологии Wi-Fi, в кабинете биологии установлена система для считывания любого рукописного  или печатного текста Mimio Capture, в хим-био лаборатории имеется цифровая база видео-химия, актовый зал оснащен современным цифровым оборудованием, имеет цифровое и электронное оборудование для учебного процесса: документ — камеры, цифровые микроскопы, мультимедийные проекторы, , система видеоконференции, музыкальные и DVD-центры.

Книжный фонд библиотеки составляет 37718 экземпляров, фонд учебников, справочников, хрестоматий 22207 экземпляров, в фонде библиотеки имеется видеотека и медиатека, 93 учебные аудиокассеты, 20 слайд — альбомов, создан электронный каталог, что позволяет обеспечить учебный процесс соответствующей информацией.

                                                                       

“Личностно ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с использованием инновационных  технологий”

Педагоги школы «Давха» — это профессионалы высокого класса, учителя высшей и первой квалификационных категорий, средний стаж работы которых — 10 лет. В штате школы 40 педагогов.

За последние  годы учителями «Школы Давха» выпущено около 8 учебников.

В школе работает постоянно развивающийся, творческий высокопрофессиональный коллектив педагогов,  готовый осваивать все новое и передавать имеющийся опыт о чем свидетельствуют многочисленные сертификаты и награды учителей.
Учителями освоены и активно применяются в обучении:

  • Коллективный способ обучения
  • Игровые технологии
  • Технология развивающего обучения Л.В.Занкова
  • Технология мастерских
  • Технология критического мышления
  • Структурированная дискуссия
  • Проблемное обучение
  • Технология проектов
  • ИКТ

 

 

 

В школе оборудованы и функционируют 21 предметных кабинетов, оборудованных мультимедийной техникой

Современное оснащение кабинета биологии

Система для считывания текста

Проецирование на интерактивную доску любого текста, записи с тетрадей учащихся, а также биологические, химические объекты

Для обеспечения наибольшей эффективности образовательного процесса, педагоги школы используют в процессе обучения передовые образовательные технологии:
• технология критического мышления через чтение и письмо,
• проектно-исследовательская деятельность,
• использование новых коммуникативных подходов в изучении 2-х иностранных языков.

 Обращение к педагогической и психологической наукам помогло соединить воспитание и обучение в единый целостный процесс. Наиболее характерной его чертой является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности. Педагоги школы применяют такие формы проведения занятий, как урок-лекция, конференция, семинар, урок-путешествие, мастер-класс, урок-панорама.

Каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором уникальных частных методик:
— ролевые и деловые игры на уроках;
— создание и использование диагностических тестов;
— использование информационных технологий в обучении;
— интерактивная технология в обучении химии и физики;
— интегративный подход в преподавании предметов;
— театральная педагогика;
— методика развития творческих способностей детей;
— технология продуктивного сотрудничества в обучении и воспитании. 

 Учебный план школы

В учебном плане школы в полной мере представлены все образовательные области, что позволяет нам реализовывать:
— модель академической школы;
— модель двуязычного образования;
— профильно-ориентированное образование (10 – 11 кл.);
— модель предпрофильной подготовки (8 – 9 кл.);
            В школе существует комплексный план обучения, состоящий из уроков, внеурочных мероприятий и обязательных занятий спортом. Начиная с младших классов, в программу введены такие предметы, как информатика, английский, арабский языки; проходят занятия с дефектологом. Есть музыкальная студия, интеллектуальные клубы, клубы по интересам, спортивные секции. Проводятся регулярные конкурсы, викторины, КВН, ставятся спектакли в современной обработке.

При обучении не только гуманитарным, но и естественным наукам используются авторские программы. Многие из авторов методик и учебников, являющиеся высококвалифицированными педагогами, преподают в «Давха». 

 

Дети учатся в комфортных условиях, просторных, технически оснащенных классах, где имеется более 50 компьютеров с выходом в ИНТЕРНЕТ. Школа завоевала популярность, благодаря Центру языков. Центр языков оборудован  первоклассной европейской аудио-, видеотехникой и  компьютерным оборудованием.

Изучение арабского языка

C 2017-2018 уч.года  в школьную программу введена новая учебная пособия  «التكلم» — Такаллум, состоящая из 5-и томов. Авторами являются Сабир Машрафи, Суат Хаули, Абу Увайс Махмуд.  Это учебное пособие предназначено для иностранцев, не владеющим арабским языком. Наша школа данное время пользуется с 3-я из них:

  • Начинающий уровень
  • Элементарный уровень
  • И уровень ниже среднего.

Каждый том имеет 2 книги, это Книга ученика (основная) и Книга упражнений (рабочая тетрадь). В первой книге учащиеся знакомятся с арабским алфавитом, научатся правильно писать и читать и обогащают словарный запас. Имеются некоторые языковые выражения, Местоимения, мужской и женский род, некоторые обстоятельства места и времени, предлоги, цвета, антонимы, дни недели, времена года  и т.д.  После усвоения материала переходим к книге Упражнений  для закрепления пройденного материала.

            Второй том книги- Элементарный уровень имеет 8 глав:

  • Знакомство
  • Семья
  • Учеба
  • Питание
  • Время и цены
  • Каникулы
  • Мой день
  • Погода и одежда

Одна глава состоит из 2-х  плавно дополняющих друг друга тем. В начале каждой темы даются новые слова по теме, имеется диалог к нему  для чтения и использования новых лексических единиц в речи, грамматическая тема, тексты для чтения и понимания. Сопровождаете очень интересными упражнениями для закрепления пройденного материала и  аудированием новых слов, диалога и упражнений.

Иностранные языки

Частная школа «Давха» уделяет большое значение углубленному изучению иностранного языка. В школе изучают два иностранных языка. Как правило, основным иностранным языком является английский, вторым – арабский.

Большое внимание уделяем языковой подготовке. Английский язык преподаётся по программе спецшколы. Английский, арабский — с первого класса. Суммарная нагрузка по английскому языку 8 часов в неделю.  

Изучение английского языка происходит на основе коммуникативного подхода по современным, апробированным в лучших российских и зарубежных школах учебно-методическим Оксфордским комплексам.
За время обучения учащиеся активно участвуют в городских олимпиадах по английскому языку и приобретают знания на уровне, достаточном для сдачи  вступительных экзаменов в самые лучшие вузы столицы.

Дети увлечённо изучают английский язык  при помощи   комплекта «Английский язык+  говорящая ручка». Говорящая ручка может воссоздавать самые многообразные звуки: речь человека, музыку, голоса животных.

 

Говорящий калькулятор

Говорящий 12-язычный переводчик. Словарь состоит из более чем 450 тысяч слов и 12 тысяч словосочетаний. Вы также можете услышать свыше 115 тыс.слов и 12 тыс.словосочетаний, которые будут произнесены живым человеческим голосом. Автоматическая проверка орфографии для всех западноевропейских языков позволяет вам набирать слова так, как они звучат в речи и сразу же предлагает альтернативные варианты к неправильно набранным словам. Когда вы задаете поиск китайских, японских или корейских слов, то найденные слова отображаются фонетически, с использованием латинского алфавита и азиатских шрифтов. Незаменимый помощник в деловой поездке или туристическом путешествии.

Химико-биологические классы

            В 2011году в ШК «Давха» были созданы химико-биологические классы. В рамках профильного образования мы сотрудничаем с КГМА им. И. Ахунбаева. Это необходимо доля тех учащихся, которые выбрали профессию связанную с медициной. Многие мечтают стать врачами и поступить в Медакадемию им. И. Ахунбаева. Наша школа дает большую возможность для осуществления этого желания, чтобы учащиеся могли выбрать для себя именно тот вид специализации, который наиболее полно отвечает их потребностям и характеру.

В школе наработан богатый опыт учителей из КГМА и ШК «Давха» в формировании т преподавании дисциплин химии и биологии с углубленным изучением  в профильных классах.

            Общая цель учителей – формирование высоких знаний и умений учащихся химико-биологических классов, а также развитие творческого и научно-исследовательского мышления.

            Учителя профильных классов постоянно работают над тем:

            — как при ограниченном времени отведанном на изучение того или иного предмета добиться максимального усвоения учебного материала и качества обучения?

            Построить учебный процесс  с учетом возможностей и потребностей каждого ученика возможно только с применением новых технологий.

            Этому способствует отличное оснащение школы «Давха» современной лабораторией, лабораторным оборудованием, ТСО.

            В химико-биологических классах учитывая специфику этих наук структура учебного процесса построена с взаимосвязанными тремя блоками:

  • Теоретический
  • Лабораторно-практический (исследовательский)
  • Компьютерно- презентационный (мультимедийный).

Наши ученики:

  • — владеют лабораторно-практическими навыками при изучении определенных разделов химии и биологии;
  • — умеют разрабатывать и использовать различные тесты, игры на компьютере и интерактивной доске.

             По химии и биологии,  наши учителя и учителя из КГМА проводят следующие элективные курсы:

«Лаборатория научного творчества»- дает углубленные практические знания в области химии.  В химической лаборатории ученики вместе с учителем проводят химические эксперименты. Закрепляют полученные теоретические знания практическими. Ученикам очень интересно самим, своими руками делать химические опыты, при этом они учатся наблюдать, анализировать, и делать выводы. Занятия проводятся в небольших группах.

  По биологии: Биологический кружок организуется для учащихся  10-х классов, которые уже знакомы по урокам биологии с миром живых организмов.

Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие:

Охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;

Добавлен раздел изучения особенностей природы Кыргызской республики (растительный и животный мир, природоохранная деятельность);

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой — продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.

Широкий охват материала достигается не только за счет увеличения нагрузки, но также сочетается с углубленной индивидуальной работой самих учащихся.

Все эти новые подходы при обучении учащихся способствуют качественной подготовке при сдаче ОРТ по химии и биологии.

Частная школа «Давха» неоднократно награждалась дипломами и почетными грамотами за высокое качество обучения школьников, успехи в научно-исследовательской работе.

Ученики школы регулярно участвуют в конкурсах и олимпиадах различного уровня и становятся их победителями. Высокий уровень обучения подтвержден также многократными победами учеников школы «Давха» в городских предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

         Двадцать пять одаренных учениц  со 2 – 11 классы участвовали в Международном конкурсе по русскому языкознанию для школьников  «Русский Медвежонок — языкознание для всех»

Где они показали не только хорошие знания правил, но и общую культуру, логику и размышления. Победители конкурса (18 девочек) в общем зачете были награждены призами.


Жизнь после уроков

Хорошая школа – это место, где интересно учиться ученикам и работать педагогам, а существующий творческий союз “учитель – ученик – родитель” благотворно влияет на каждого участника этой триады.

Общешкольные праздники, конкурсы, спартакиады, обширная экскурсионная программа, интересные дела классных коллективов наполняют жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяют “школьную семью” учеников, родителей, педагогов.

За многолетнюю историю в школе «Давха» сформировались традиции, которым мы следуем из года в год. У нас сложился свой собственный календарь, к котором отмечены все Важные Дни школы «Давха».

                Главное достижение любой школы — ее выпускники. В «Давхе» существует такое понятие, как «модель выпускника». Идеал — грамотная, высокообразованная, гуманная личность, здоровая и в физическом, и в нравственном отношении. На эту модель ориентируются педагоги, воспитатели и психолог.

Директор школы «Давха» Мохамед Хажжаж Мохамед с законной гордостью объясняет тот факт, что все больше родителей останавливают свой выбор на этом учебном заведении: «В нашей школе существует своего рода «культ хорошего образования». Именно поэтому здесь престижно учиться. В начальной школе обучение ведётся по программе «Перспективная начальная школа» по системе Занкова, в среднем звене ведётся углубленное изучение английского языка. В старших классах в химико-биологическом профиле преподают педагоги из Медакадемии. Все выпускники поступают в престижные вузы. Есть ребята, которые уже окончили их и стали прекрасными специалистами.

Школа «Давха» показывает высокий уровень обучения, который подтвержден многократными победами учениц в городских предметных, республиканских олимпиадах, в научно-иследовательсикх и других интеллектуальных конкурсах..

                 В школе есть место для прогулок и активных игр, просторный обеденный зал,  спортивный зал. Работает медицинский центр, где функционирует оснащенный современной техникой стоматологический кабинет. Так что родители могут быть спокойны за учебу ребенка, его досуг и за сохранение физического здоровья».

По мнению директора «качественное образование нельзя получить с наскоку, легко порхая от предмета к предмету». Именно поэтому в «Давха» не принимают детей, которые в принципе не готовы к обучению и не имеют никакого желания корпеть над учебниками.

Желание — вот, пожалуй, главное определение атмосферы, которая общими усилиями создана во многих частных школах, в том числе и в «Давха». Отношения в школе построены так, что ученик с самого начала утверждается в мысли: хорошо учиться — это престижно, и если ты, со своей стороны, готов приложить к этому старание, то учителя — со своей стороны — окажут тебе всяческую поддержку, помогут разрешить любую проблему, не считаясь со временем и усилиями.

           Полноценное материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса является условием успешного функционирования и развития школы. Особая роль в поддержке личностного развития ребенка, в формировании элементарной и функциональной грамотности, а также социальной компетентности учениц отводится современной ресурсно-обеспеченной среде.  

Школа-комплекс «Давха» — школа нового поколения!!!

          В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе,  вполитике или в науке, используют технику дебатов для принятия и  обоснования

своих решений. В школе дебат-клуб «ДАВХА» сделал карьеру успешных дебатёров за 1 год, одержав победу на  крупных городских турнирах.

В школе есть все условия для развития умственных,  творческих и физических способностей учениц. Все спецкурсы, кружки по предметам, творческие мастерские, секции самых различных направлений, клубы и студии работают по разумно составленному расписанию с учетом школьной учебной нагрузки. Ученицы участвуют в олимпиадах, дебатных турнирах, творческих конкурсах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и на различных школьных мероприятиях. Им есть, где реализовать и продемонстрировать приобретенные знания и навыки.

Одним из клубов, показавших высокие достижения в этом учебном году, является

школьный дебат-клуб «ДАВХА».

Начальная школа «Давха» — одна большая семья. В нашей школе учатся только девочки, каждая из которых, отличаясь своей индивидуальностью, вносит свой вклад в развитие и процветание нашей школы. Благодаря нашим девочкам, школа «Давха» имеет своеобразную ауру, атмосферу, которую чувствует каждый, как только переступает порог нашего «мирка». В таких комфортных условиях и осуществляется учебный процесс, где главной целью каждого учителя, является личностно-ориентированный подход в формировании всесторонне-развитой личности, адаптированной к современным условиям и требованиям.

С 2011 года дети в нашей школе обучаются в экспериментальных классах по программе перспективного развития обучения. Особое внимание уделено изучению английского языка. Для организации обучения учащихся с 1 по 4 классы  предлагается  следующий новейший учебно-дидактический комплекс.

 

 

В нашей школе – много кружков. Каждый ребенок найдет занятие по душе!

Самый главный, определяющий принцип работы кружков  — добровольность.. В творческой работе со временем стираются границы между отличниками, хорошистами и троечниками. Сильные ученики убеждаются, что ребята, которых считают слабыми на уроках, оказываются большими специалистами, например, в танцах, вокале, хорошо мастерят, рисуют, отличные спортсмены, да и вообще веселые дети. А слабоуспевающие в учебной деятельности дети начинают избавляться от тревожности, угрюмого отчуждения.

Что мы вам можем предложить?

Студия изобразительного искусства «Акварелька», студия ручного труда «Пчелка»

Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

 

Всем известно, что в младшем школьном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. С самого раннего возраста дети пытаются отразить впечатления в своём изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.
Вначале созданные детьми «картины», понятны только самим «художникам». Педагог студии  – учит детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать различные традиционные и нетрадиционные способы изображения, развивать детскую фантазию, воображение.

 Занятия проводятся ежедневно во второй половине дня. Дети учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными красками и их свойствами, с восковыми мелками и техникой рисования гуашью. Учатся использовать цвет для передачи настроения, передавать в рисунках движение, пластику предметов, обобщать форму, исключая мелкие детали. Знакомятся с техникой многослойного ажурного вырезания из бумаги и с коллажем. Кроме того, дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, об искусстве современного дизайна, о жанре портрета, учатся делать небольшие макеты декораций.

Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.

Family and Friends

“Family and Friends” – четырехуровневый курс создан с учетом потребностей именно младших школьников нового поколения. Данный комплекс официально разрешен к применению в учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию. Тщательно разработанная методика позволяет вести уроки на высоком уровне, используя возможности компьютерных и игровых технологий и грамотно применять их для достижения высоких результатов в обучении младших школьников.

“Family and Friends” – это легкая и простая подача чтения, разговорной речи, письма и аудирования. Учебники невероятно мотивируют. Нашим ученицам данный комплекс очень нравится, они наизусть знают всех «героев» и с удовольствием проигрывают диалоги, учат слова и создают свои проекты на основе тематик учебника!

В дополнение к основному курсу начальной школы, мы также поем песни, ставим сценки и даже озвучиваем мультфильмы на английском языке!

Хотелось бы добавить, что наши ученицы показывают высокие результаты, многие из них уже не испытывают трудностей в формировании своих мыслей на иностранном для них языке!

Красавицы наши и умницы, вы — наша гордость! Good luck!

Хореографическая студия «Ак-куу»» .

В репертуаре студии:

— Классический танец

— Современный танец

— Народный танец

Занятия танцами   – это не только очень приятный вид досуга. Когда дети  активно двигаются, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и это очень важно – ведь малыши  тоже испытывают много негативных эмоций, не меньше, чем взрослые. Существует много причин, по которым мы рекомендуем детям заниматься танцами:

  1. Польза для здоровья.
    2. Хорошая осанка.
    3. Красивая походка.
    4. Общение.
    5. Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения.
    6. Развитие чувства ритма и музыкальности.
    7. Гармоничное развитие и улучшение внешности.
    Многие люди только в танце становятся красивыми и привлекательными. Но если дети танцуют с ранних лет, то у них точно будет красивая фигура, грация и пластика.

Мы с огромным нетерпением ждем Ваших детей на занятиях студии  два раза в неделю!

 

Клуб для юных  информатиков  «Информашка»

 

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Занятия в этом кружке стали одними из самых любимых занятий наших девочек. Дети с увлечением  проводят свое сводное время в любимом кабинете. Педагог  с радостью делится своими умениями и увлекает детей компьютерной грамотой.

Занятия проходят два раза в неделю.

 

Спортивная секция «GAME KIDS»

В современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идёт стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности являются дети и их здоровье. Мы считаем, одним из эффективных и доступных для каждого ребёнка средств укрепления здоровья – это активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Занятия проходят в динамичной, соревновательной форме. Собирается разновозрастная группа учащихся начальной школы, где старшие учатся ладить с младшими, помогая друг другу, поддерживая в соревнования и групповых играх. Такие виды совместной деятельности хорошо влияют на формирование дружелюбного отношения в детском коллективе.

Занятия проходят по пятницам после уроков.

Вязание крючком «Золотая ниточка»

Вязание крючком — один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком. Программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности ребенка.

Занятия носят групповой характер с учетом индивидуального темпа восприятия информации. Проходят  два раза в неделю в непринужденной обстановке.  Это  одни из самых любимых занятий наших девочек.

 

Хоровая студия «Улыбка»

Дети – и умеющие петь, и не умеющие петь, и просто желающие и

сочувствующие – все найдут для себя возможность проявить в музыкальном и творческом плане. И хор, и сольные проекты, и даже игра на музыкальных народных инструментах  – все это увлекательные составляющие хоровой студии . А уж любимые мелодии, звучащие и исполняемые детьми на музыкальных занятиях, создадут прекрасное настроение, как детям, так и их родителям! Ни один праздник и школьное мероприятие не обходится без участия наших юных артистов . У нас есть уже свои признанные звездочки-вокалистки, которых узнают и малыши, и старшие воспитанницы школы.

Талантливый педагог ждет своих учениц два раза в неделю сразу после уроков.

Одним из условий успешной работы педагогического коллектива  является желание учеников  с радостью бежать в любимую школу, где его любят и ждут добрые, творческие  педагоги, где  дети не только получают знания, а развивают свои таланты, где тебя  принимают таким,  какой ты есть и  открывают широкие возможности многообразного мира.

 

Закрыть меню